Ремонт металлического гаража своими руками - DOMOSTROI-KAZAN.RU

Ремонт металлического гаража своими руками

Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши

Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.

Особенности гаражей из металла

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.

Такую конструкцию можно:

  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.

Как отремонтировать крышу металлического гаража

Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.

Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.

Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.

Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:

  • Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
  • Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
  • Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
  1. очистить от грязи;
  2. промазать мастикой.
  • Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.

Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.

При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:

  • Тугоплавкого битума.
  • Специальной посыпки, которая может быть:
  1. пылевидной;
  2. мелкозернистой;
  3. крупнозернистой;
  4. чешуйчатой.

Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.

Рулонные кровельные материалы бывают:

  • Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
  • Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.

Свойствами рулонных материалов для кровли являются:

  • Водонепроницаемость.
  • Высокие показатели теплостойкости.
  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Большая гибкость.

Кровля состоит из рулонных материалов:

  • Покровного материала.
  • Пергамина.
  • Подкладочного рубероида.
  • Все слои наклеиваются на битумную мастику.

Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:

  • Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
  • Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.

Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.

Как отремонтировать стены металлического гаража

Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.

При несквозном повреждении необходимо:

  • Поверхность зачистить.
  • Загрунтовать.
  • Закрасить.

Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:

  • Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
  • Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
  • Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.

Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:

  • Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
  • Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.

Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.

Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.

Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
  • Крепеж к ней.
  • Дефлектор.
  • Ножницы для резки металла.
  • Электрическая дрель.
  • Герметик или битумная мастика.

Инструкция выполнения работ:

  • В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
  • Труба жестко фиксируется.
  • Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
  • При этом следует выдержать, чтобы:
  1. дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
  2. разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.

Какие особенности фундамента для металлического гаража

Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:

  • По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
  • Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
  • Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.

Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:

  • Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
  • Поверхность основания должна быть горизонтальной.
  • В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.

Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.

От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.

Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.

Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Трудно переоценить значение гаража в жизни любого мыслящего человека. Это не только «дом для машины», но и мастерская, и место, куда можно время от времени уйти от всех проблем и забот. Поэтому в ремонт гаража многие вкладывают душу. Эта статья рассказывает об основных этапах ремонта, раскрывает некоторые лайфхаки и знакомит с очень удачным опытом реконструкции гаражного бокса в современное и светлое помещение.

  • Как сделать косметический ремонт гаража
  • Как составить план работ для капитального ремонта гаража
  • Ремонт кровли гаража своими руками
  • Ремонт пола гаража своими руками

Косметический ремонт гаража

Даже когда гараж в хорошем состоянии, лучше каждое лето делать в нем косметический ремонт. Выполнить хотя бы минимум:

  • Проверить внутреннюю отделку. В большинстве случаев стены гаражей штукатурят. Это самое простое и относительно недорогое решение, но со временем штукатурка может раскрошиться или треснуть. Лучше не дожидаться этого и превентивно простучать стены молотком, чтобы выявить разрушения.
  • Провести точечный ремонт, поставить штукатурные «заплатки».
  • Осмотреть электропроводку. Это нужно делать обязательно пару раз в год, в гараже к пожарной безопасности предъявляются повышенные требования. Проводка, переключатели и розетки, щиток – все нужно проверить и при необходимости заменить.

Капитальный ремонт гаража

Капитальный ремонт рекомендуют делать раз в пять лет, но обычно в гаражный раздел FORUMHOUSE c темой «посоветуйте, с чего начать» приходят люди, только что купившие кирпичный гараж, а вместе с ним – целую гору проблем и вопросов, которые без основательной реконструкции постройки не разрешить. Совет они получают универсальный:

Для начала показываете ваш гараж подробнее и описываете ваши планы. Какой планируете бюджет? Какую планируете отделку?

Капитальный ремонт в гараже начинается с его осмотра: нужно оценить масштаб бедствия и составить план работ, понять, в каком состоянии:

  1. Фундамент;
  2. Смотровая яма (или подвал, или погреб);
  3. Пол: могут понадобиться новая стяжка и напольное покрытие;
  4. Стены: выяснить, нужна ли новая отделка;
  5. Гаражные ворота – если они покрылись ржавчиной, понять, нужна полная замена или хватит точечного ремонта;
  6. Кровля.

Самый бюджетный вариант — как сделано в стандартных боксах. Положить поперек железные трубы 70-ку, а на них настелить шифер, или ондулин, или металлический профнастил. Если нет сварки, чтобы приварить шиферные гвозди к этим трубам, можно обойтись железной проволокой.

Вот эта бюджетная гаражная кровля на фотографии ниже служит без протечек уже несколько лет.

Капитальный ремонт гаража: подготовительные работы

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно все обдумать, чтобы не выполнять лишних работ и не тратить лишних денег.

Для чего утеплять, если не будет постоянного отопления? Какая цель отделки, если это рабочее место и место хранения машины – многие гаражи брутальненько смотрятся и без отделки.

Обязательно следует нарисовать план гаража с соблюдением размеров в масштабе: так сразу будет понятно, где и что размесить и хватит ли места для реализации всех идей.

На этом же этапе нужно решить вопрос со светильниками и розетками: скорее всего, придется пользоваться удлинителями, стало быть, их лучше сделать побольше.

Светильники лучше делать не по центру потолка (так машина будет в темноте, а крыша освещена), а по периметру в углу между потолком и стенами. Розеток желательно побольше. Особенно, где верстак и стол, хотя бы 5-6-7 шт.

После ремонта гараж должен быть удобным и безопасным. Мы свели в таблицу несколько популярных на лайфхаков, которые улучшат качество гаражной жизни.

Что улучшить

Как улучшить

Сигнализация, договор с охранной фирмой, изнутри на ворота – петли, которые не дадут отогнуть створки. Если крыша или стена деревянная, предусмотреть арматуру.

Розетки с крышкой минимизируют шансы пожара от попавшей в них пыли.

Лучшие лампы для гаража по соотношению цена-качество-эффективность-долговечность – люминесцентные. Они проживут еще дольше в светильниках с электромагнитным пускателем.

Стены, потолок, ворота.

Стены и потолок выкрасить негорючей светлой краской. Окрашенная штукатурка – самый бюджетный вариант. Потолок и ворота обязательно утеплить, большинство владельцев выбирает стекловату на деревянном каркасе и ДВП.

Вытяжной вентилятор, поставленный на вентиляционные кирпичи, поможет в случае отсутствия вентиляционной трубы.

Свободная и достаточно глубокая яма увеличивает полезный объем гаража и может служить дополнительным местом хранения объемных предметов.

Читайте также  Как сделать скважину для полива огорода

Если гараж хорошо утеплен, можно пользоваться обогревателем. Хорошим вариантом среди владельцев гаража признан ик-нагреватель. Дровяной печью нужно пользоваться с особой осторожностью и только в гараже с хорошей вентиляцией.

Рассмотрим удачный пример ремонта гаража, сделанного участником нашего портала. Фотографии «до» и «после» говорят сами за себя.

Современный белый гараж

Пользователь FORUMHOUSE c ником Pavel-oz купил гараж и решил сделать его современным, светлым и функциональным помещением. Не таким, как у всех в его ГСК.

У нас принято, что гараж — промежуточное звено между домом и свалкой. Везде хлам, старые холодильники, стиралки, облезлые стены, на крыше растут кусты или деревья.

Он начал с того, что снял старый деревянный пол, чтобы залить поверхность бетоном, и заметил, что угол и часть задней стены сырые. Крыша гаража сделана с уклоном назад, все осадки стекают прямо на землю и земля за гаражом никогда не высыхает.

Владелец гаража предпринял вот что:

  • Откопал пять рядов кирпичей задней и боковой стены до фундамента;
  • Просушил кладку и оштукатурил стены в два слоя;
  • Засыпал весь пол щебнем, утрамбовал бензовибратором, просыпал смесью м300, пролил водой;
  • Залил пол бетоном, сварив из трубы 40х20 раму-маяк и проложив вдоль стены полосы вспененного полиэтилена 10 мм. Два дня поливал пол водой утром и вечером;
  • Сделал отмостку: бетон 100 мм с подложкой из стеклоизола, армирование — сетка 4х100х100: на грунт подсыпан песок, сделан уклон.

Во всем ряду гаражей только у меня есть отмостка, у всех остальных вода с крыши льется прямо под задние стены, поэтому они сырые. Промазал торец и нижнюю часть плиты перекрытия, выступающую сзади гаража. Все это, думаю, гарантированно не даст сыреть задней и боковой стенке.

Следующий этап – электричество. В результате получилось девять светильников (три на потолке, один над воротами, два боковых и три в подвале) и 11 розеток (четыре из них над верстаком). На всякий случай провода выведены в коробки над вентиляционными отверстиями, чтобы всегда была возможность подключить принудительную вентиляцию.

Настала очередь внутренней отделки стен. Старую штукатурку, «голимый бетон», сбить оказалось невозможно, поэтому Павел нанес новый слой так, чтобы он получился максимально тонким, а стены «не карябали глаз». Прогрунтовал штукатурку, нанес два слоя шпатлевки, покрасил стены фасадной краской. Зачистил, пропылесосил и покрасил пол средством, которого, по отзывам, хватает на несколько лет.

Потом постепенно довел свой гараж до совершенства – поставил оборудование, большая часть которого сделана своими руками, закрыл яму в подвал.

Купил брус 50х200, 50х150 и закрыл ее как положено. Перед покраской хорошо сушил, олифил с фанатизмом.

На FORUMHOUSE эта работа получила высокую оценку: человек сделал такую конфетку! Чувствуется, что руки из нужного места.

Выводы

Из любого заурядного, потрепанного жизнью гаражного бокса можно сделать прекрасное гаражное помещение. Для этого нужно:

  • Оборудовать смотровую яму;
  • Отремонтировать пол, залить новую стяжку;
  • Заново оштукатурить стены;
  • Отремонтировать или поменять гаражные ворота;
  • Починить или заменить кровлю.

Читайте на FORUMHOUSE, как своими руками сделать навес для машины, как обустроить гараж своими руками и за разумные деньги, как лучше разместить в гараже стеллажи и верстаки. В видео собраны советы специалиста по строительству гаража на загородном участке.

Как сделать ремонт в гараже своими руками, с чего начать и что делать

Со временем постройки постепенно изнашиваются. Что касается гаража, тут существуют дополнительные факторы, влияющие на старение материалов: применение внутри строения летучих жидкостей, колебания температуры, повышенная влажность воздуха. Чтобы здание прослужило дольше, выполняя функциональные задачи, периодически необходимо проводить ремонт гаража, об особенностях которого предлагаем поговорить далее.

Особенности проведения ремонта в гараже собственными руками

Гараж, как и любая другая постройка, рано или поздно требует ремонта. Так, многие занимаются в нем грязной работой, сваливают хлам, а повышенная влажность и неконтролируемые перепады температуры негативно сказываются как на внешней, так и внутренней отделке.

Первое, что нужно – определиться, какие работы требуются. Как правило, проводят мелкий или капитальный ремонт. Для косметических манипуляций достаточно потрудиться над эстетикой строения, сменить отделочные материалы. А вот что касается капитальных перемен, они могут включать в себя теплоизоляцию, гидроизоляцию; ремонт кровли, пола и стен; обустройство погреба и многое другое.

Мелкий ремонт лучше всего осуществлять в летнее время; капитальный ремонт проводят раз в пять лет.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Капитальный ремонт

Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:

  1. Обновление (восстановление) ворот и стен.
  2. Смена напольного покрытия.
  3. Утепление (обшивка) потолка.
  4. Обновление (восстановление) кровли.
  5. Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.

Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.

Стены

Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.

Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.

Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.

Пол гаража

На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.

Лучше использовать бетонное покрытие пола. Если вы хотите его утеплить, можно использовать керамзит, а поверх него соорудить цементную стяжку. Также стоит помнить и о гидроизоляции пола.

В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.

Утепляем и обшиваем потолок

Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.

Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.

Толщина стяжки из песка и цемента должна составлять более 20 сантиметров, слой утеплителя – 10 сантиметров. Чтобы стяжка высохла, потребуется три недели.

Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.

Внутреннее обустройство

В процессе ремонтных работ есть возможность обустроить гараж самым подходящим образом. В помещении должно быть место и для транспортного средства, и для инструментов. Также стоит подумать и о том, как выгоднее разместить рабочее место для проведения мелких ремонтных задач.

Стеллажи полки верстак

Полки и стеллажи для хранения мелочей – хороший вариант сохранить порядок в гараже. Сделать подобные конструкции собственными руками не сложно, тем более таким образом можно сделать вещь под индивидуальные запросы. Для начала стоит разобраться, какие бывают стеллажи: стационарные, навесные, разборные, вращающиеся, передвижные.

Передвижная конструкция похожа на тележку, она эргономична, однако там нельзя хранить тяжелые инструменты. Если говорить о навесных или вращающихся стеллажах, они не столько распространены и встречаются не часто. Популярными считаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи характеризуются надежностью и прочностью. Чаще всего они используются при мелком ремонте, поэтому рациональнее их разместить и зафиксировать неподалеку от рабочего места.

Также еще одно полезное приспособление – откидной верстак. Такое металлическое приспособление станет оптимальным в процессе организации внутреннего пространства. Так, им можно пользоваться, а в случае ненадобности просто опустить вниз.

Ворота

Часто в гараже устанавливают металлические ворота, повреждения на которых устраняются довольно просто – путем восстановления покрытия.

Приступая к ремонту ворот, стоит обратить внимание на их утепление. Простой вариант – нанести на створки ворот изнутри слой монтажной пены. Несмотря на тот факт, что указанный материал не отличается долговечностью, его использование исключает дополнительные крепления, а участки, которые повреждены, легко восстанавливаются.

Существует и более затратный вариант – на внутреннюю сторону ворот крепят листы пенопласта или минеральной ваты. Подобные материалы не гниют, не собирают влагу, препятствуют образованию конденсата.

Яма, погреб, кессон

Для хранения консервации, вина или овощей вовсе нет надобности в постройке сарая. Для этого можно обзавестись погребом, ямой или кессоном. Так, указанные конструкции представляют собой сухое помещение с воздушным карманом. Их делают в грунте, где установлено, что есть высокий уровень грунтовых вод.

Составные части конструкции: корпус, горловина, люк. При этом важно не забыть об установке принудительной вентиляции, что будет предотвращать возникновение трудностей с сыростью или избыточной влагой.

Подвал

Сложно себе представить гараж без подвала. Эта необходимая составляющая также требует вмешательства во время проведения капитального ремонта. Так, как известно, проблема подобных построек в том, что там образовывается плесень, которая впоследствии может нанести вред здоровью человека, особенно если поразит продукты, находящиеся там.

Для знающих людей это вовсе не проблема. Так, избежать подобной неприятности поможет защитный состав, которым обрабатываются поверхности подвала, благодаря чему образование грибка и плесени не произойдет. Потолок помещения стоит утеплить, так как подобная мера не даст образовываться конденсату.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию стен подвала, используют специальные пропитки (выбирать нужно такие, в состав которых входят полимеры). Так, продается уже готовый состав под названием «Пенетрон», который справляется с поставленными задачами, то есть обладает гидроизоляционными свойствами.

Читайте также  Нормы установки розеток и выключателей в квартире

В любом случае, когда вы бы не затеяли ремонт собственными силами, будьте уверены, что таким образом вам удастся сэкономить средства, а также организовать рабочее пространство так, как бы вам хотелось.

Как сделать в гараже ремонт своими руками? Варианты обустройства и фото

Если автовладелец задумал делать ремонт, то ему понадобится заранее обеспечить для себя фронт работы.

Важно, чтобы используемые строительные и отделочные материалы отвечали требованиям безопасности.

Это место должно быть приспособлено под нужды своего владельца.

Гаражную постройку можно использовать в качестве мастерской. Давайте узнаем, как сделать ремонт в гараже? С чего начинать облагораживание места, предназначенного для хранения авто?

Гараж: ремонт и виды работ

Ремонт – это обязательная мера ухода за помещением. На строение постоянно оказывают влияние негативные факторы. Атмосферные осадки, ветер, пары бензина способны нанести вред напольному покрытию, стенам и потолку. Дом для своего железного коня лучше облагораживать в теплое время года, тогда строение хорошо просохнет.

В ремонт гаража входят следующие виды работ:

  • обновление ворот и стен;
  • замена напольного покрытия;
  • утепление и обшивка потолка;
  • обновление кровельного покрытия;
  • устройство дополнительной гидроизоляции в подвале.

Делаем своими руками ремонт гаража — фото:

Стены и ворота

Стены необходимо очистить от старой штукатурки. Все трещины нужно тщательно заделать с помощью мастерка так, чтобы повреждений на поверхности не осталось. После этого можно накладывать новый слой штукатурки. На стены наносят защитную краску, которая отличается устойчивостью к химическим испарениям.

К популярным теплоизоляционным материалам относятся следующие:

  • минеральная вата;
  • полимерный теплоизолятор;
  • стекловолокно.

Утеплитель надежно крепится к стенам, а после этого делают обшивку. Рекомендуется использовать пластиковые панели или деревянную вагонку. Владелец автомобиля должен учитывать, что после обшивки площадь помещения уменьшится.

Гаражные ворота необходимо внимательно осмотреть с целью обнаружения участков, пораженных ржавчиной. Если найдете проблемные места, почистите их с помощью наждачной бумаги. Поверхность следует обработать грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины снова. Утеплите створки пенопластом или минеральной ватой. Поверх теплоизоляционного материала можно материала можно дополнительно сделать обшивку.

Обновляем половое и кровельное покрытие

Трение автомобильных шин о поверхность пола приводит к появлению трещин с выбоинами. На бетоне остаются неприглядные пятна от бензина или смазки со специфическим запахом. Чтобы сделать новое половое покрытие, потребуется все вынести из гаража. Сделайте цементную стяжку толщиной более 1 см и разровняйте ее. Заливку следует производить от задней стены по направлению к воротам. Чтобы покрытие полностью высохло, нужно подождать 2 дня.

Сэкономить время помогут специальные наливные полы. На это потребуются сутки. Чтобы на напольном покрытии в будущем не появлялись трудновыводимые пятна с едким запахом, нужно сверху уложить плитку, с которой можно легко смыть остатки бензина или смазки.

Крышу гаража испытывают на прочность постоянно: на нее оказывают влияние температурные перепады, атмосферные осадки и ветер. Кровельное покрытие нужно осматривать каждый год. При обнаружении повреждений, важно их быстро устранить.

Недорогой материал для кровли – рубероид. Чтобы уложить полотно, используют битум. Срок эксплуатации рубероида не превышает 7 лет. Более дорогими и долговечными материалами являются ондулин, черепица или профнастил.

Фото ремонта в гараже своими руками:

Утепляем и обшиваем потолок

Комфортные условия в гараже позволяют создать утепление и обшивка потолка. Проведение работ зависит от конфигурации кровли. Так, для плоской кровли применяют наружное утепление.

Рекомендуется использовать керамзит. Гранулы сыпучего материала задерживают тепло внутри и не пропускают в помещение холодный воздух. По периметру устанавливают парапет, который будет удерживать керамзит.

Толщина песчано-цементной стяжки должна быть как минимум 20 – 30 см, а слой утеплителя – 10 – 15 см. Полного высыхания стяжки придется ждать 3 недели.

Поверхность бетонного основания нужно очистить от мусора и при необходимости сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Листы гидроизоляционного материала с нахлестом в 10 см засыпают керамзитом. Лучше использовать смесь из мелких и крупных гранул.

Ремонт своими руками — потолок в гараже:

Если крыша гаража двускатная, покрытая металлочерепицей или шифером, то утеплять потолок строения придется изнутри. Утепляют кровлю базальтовой ватой или стекловолокном в рулонах.

Минеральный материал, отлично сохраняющий тепло, боится влаги. Поэтому его необходимо защитить сверху гидробарьером, а снизу прокладывают пароизоляцию.

Альтернативный вариант – это применение пенопластовых плит, которые сажают на клей, если потолок металлический. Когда утепляют бетонные плиты перекрытия, пенопласт фиксируют пластиковыми дюбелями, а сверху штукатурят.

Внутреннее обустройство

Во время ремонта хозяин может обустроить помещение, чтобы обеспечить максимально удобную эксплуатацию. Необходимо, чтобы в гараж можно было свободно ставить машину и производить мелкий ремонт. Когда нет возможности устроить мастерскую в отдельном помещении, ее приходится совмещать с гаражом. Здесь могут располагаться нужные для хозяина инструменты и принадлежности.

Стеллажи, полки, верстак

Полки под разные мелочи и стеллажи – отличный способ навести порядок в гараже. Если сделать нужные конструкции для хранения различных предметов своими руками, то требуемую вещь хозяин найдет за считанные секунды. Стеллажи, изготовленные своими руками, оптимально удовлетворяют индивидуальным запросам. Домашний мастер сам определяет нужные размеры и подбирает оптимальную конструкцию. Стеллажи могут быть следующих видов:

  • стационарные;
  • разборные;
  • передвижные;
  • вращающиеся;
  • навесные.

Передвижная конструкция напоминает тележку, она удобная, но не подходит для тяжелого по весу оборудования.

Навесные полки и вращающиеся стеллажи встречаются редко. Самыми популярными конструкциями остаются разборные и стационарные.

Неподвижные стеллажи, которые фиксируются один раз, более надежные по прочности.

Без оборудованного рабочего места ремонтные операции осуществлять трудно.

Откидной металлический верстак – отличное решение с точки зрения оптимальной организации внутреннего пространства. Его используют по назначению, а после работы опускают вниз так, что устройство практически сливается со стеной.

Яма, погреб, кессон

Чтобы хранить свой урожай, вино и маринады, не обязательно строить сарай. Для этой цели достаточно обустроить яму, погреб, или кессон. Конструкции представляют собой сухую камеру с воздушным карманом. Их устанавливают в грунте, где уровень грунтовых вод является высоким. К составным элементам относятся следующие:

  • корпус;
  • люк;
  • горловина.

Подвал

Подвал считается самым сырым местом, где легко может завестись плесень. Избежать этого позволяет своевременное применение защитного состава. После обработки на поверхности не образуются грибки и плесень. Утепление потолка подвального помещения предотвратит образование конденсата.

Для гидроизоляции стен могут быть использованы специальные пропитки на основе полимеров. Готовый состав «Пенетрон» зарекомендовал себя с хорошей стороны. У него отличные гидроизоляционные свойства.

Ремонт и внутреннее обустройство гаража своими руками позволит автовладельцу сэкономить свои деньги. Хозяин сможет организовать рабочее пространство таким образом, чтобы все было под рукой.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о ремонте гаража своими руками:

Ремонт гаража: ремонт крыши гаража, ремонт пола, стен

Наш блок кооперативных гаражей расположен внизу склона (рис. 1). Место удобное (недалеко от дома), но часть гаражей, в том числе и мой, одной стороной врезаны в склон, из-за чего их постоянно заливало, особенно весной и осенью.

Ситуация усугублялась ошибками, допущенными при строительстве гаражей: ворота установлены низко — почти по земле, изоляция фундаментов, подвала и стен, примыкающих к оврагу, была некачественной, а системы водоотведения вообще не было (рис. 2). В гараже и подвале постоянно ощущалась сырость (не спасала и вентиляция). В результате ржавели металлические ворота, осыпалась штукатурка, скалывался кирпич стены, обращённой к оврагу, потолок почернел, розетки и выключатели окислялись и быстро выходили из строя. Из-за низкой посадки ворот зимой попасть в гараж было проблематично — часто приходилось долбить лёд перед входом.

ОДНАЖДЫ Я ДЕЛАЛ РЕМОНТ

В своё время я подшил потолок и сделал фальшстенку из ДВП по деревянному каркасу, оштукатурил (на жидком стекле) наружную кирпичную стенку, обращённую к оврагу. Снаружи, напротив ворот каждую весну и осень выкапывал временные небольшие водоотводные и перехватывающие лотки-траншеи. Навесил желоба на металлические кронштейны, сделал гидроизоляцию стен фундамента подвала. Но это не решило проблемы — сырость не исчезла, а влага продолжала разрушать здание и «движимость». Пришло время решать все вопросы комплексно.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Составил перечень работ. Снаружи предполагал сделать новую кровлю, увеличить свес крыши и переделать желоба, устроить ливнеотвод со стороны склона, отремонтировать наружную штукатурку стены, сделать хорошую вертикальную изоляцию фундамента и стен, устроить бетонную отмостку и въездной пандус в гараж с максимально возможным подъёмом над уровнем земли, изготовить козырёк над воротами.

Внутри предполагал заменить старую штукатурку новой (или отремонтировать старую), покрасить стены, подшить новый потолок. И конечно, надо было решить вопрос с воротами.

ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ

Смета подрядной организации на перечисленные работы отбила у меня охоту пользоваться её услугами: их стоимость оказалась сравнимой со стоимостью самого гаража. Привлечение же шабашников обходилось заметно дешевле, но затягивались сроки. Нужен был и постоянный контроль за ведением работ, пришлось бы обеспечивать работников материалами. Я решил делать всё своими руками.

КРОВЛЯ

Работали на пару с товарищем. У него есть горелка для наплавлення гидроизоляционного ковра, а у меня — дачный баллон с газом. Опыт кровельных работ у нас был, поэтому справились примерно за 4 часа. Причём угадали с погодой: день выпал тёплый и сухой.

УДЛИНИТЬ СВЕС

Перед устройством мягкой кровли надо было устроить водоотлив и защитить стену гаража от дождей. Из-за малого вылета свеса (рис. 3) вода постоянно попадала на стену и разрушала штукатурку, причём не только снаружи, но и внутри гаража.

Водосточные желоба на стальных кронштейнах послужили недолго: оказались привлекательными для играющих в скалолазов детей. Надо было сделать водослив неудобным для юных альпинистов и таким, чтобы он предотвращал попадание дождя на стену и фундамент.

Решение я нашёл. По краю крыши саморезами прикрепил листы железа, выпустив их край на 20 см от стены гаража. Наружная кромка листов загнута вниз (рис. 4). Сверху эту полосу накрыл второй полосой из листов железа, совместив загибы на наружной кромке. К получившемуся загибу (двойной толщины) уже крепил водосточный самодельный мелкий жёлоб, используя саморезы по металлу.

Все стыки и соединения покрыл холодной мастикой, а ковёр клеил поверх листов свеса, захватывая и край жёлоба. При небольшом дожде вода стекает по жёлобу, а во время ливня избыток воды переливается и стекает за борт жёлоба на землю или на бетонную отмостку, не попадая на стену и фундамент.

КОЗЫРЁК

На покрытие козырька пошли металлические б/у листы (остатки от реконструкции дачного дома), которые прикрепил к прогонам саморезами.

В качестве прогонов послужили облегчённые металлические профили (для гипсокартона), усиленные деревянными брусками (с битумной пропиткой), которые прикрепил к стальным кронштейнам болтами ⌀ 6 мм (рис. 5).

Кронштейны прикрепил к кирпичным стенам анкерными болтами 0 14 мм. Все детали конструкции покрыл битумным лаком по битумной мастике.

Читайте также  Проходник для дымохода через перекрытие

РЕМОНТ ШТУКАТУРКИ

Я отказался от предложения специалистов полностью заменить старую штукатурку новой. Простучал молотком стену, обращённую к склону, на наличие пустот. Было немного мест с явными дефектами. В пустоты самодельным шприцем закачал смесь из мелкого песка, цемента, клея для плитки и ПВА, затворённую водой. Консистенция смеси были разная и зависела от размеров пустот. Для больших готовил более густую смесь, а для маленьких -более жидкую. Составляющие для смеси брал примерно в равных пропорциях. Небольшие пустоты заполнял составом, состоящим из клеевого порошка и ПВА.

Шприц самодельный — полиэтиленовый плотный пакет с прорезью в одном из углов, который заполнял смесью и выдавливал в щель.

На высохшую штукатурку стены широким шпателем нанёс холодную мастику, приклеив предварительно на стену стеклоткань, используя эту же мастику.

Через выкопанные шурфы осмотрел изоляцию фундамента. Результаты осмотра оказались на удивление хорошими. Моя изоляция выдержала испытание временем! Надо было только подправить гидроизоляцию на стыке стены и фундамента — здесь вода немного просачивалась в гараж. Я сделал бетонную отмостку с уклоном от гаража. Этой же мастикой покрыл и поверхность бетонной отмостки (после её высыхания).

ДРЕНАЖ

2 м и заполнил их булыжником, который собрал здесь же на склоне холма (рис. 6).

Дождевая вода со склона и от кровли гаража (через отмостку) попадает в эти дренажи. Практика подтвердила правильность этого решения. Конечно, через несколько лет надо будет периодически чистить поверхность траншеи.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

В своё время внутренние стены были оштукатурены известковым раствором, который со временем от сырости и перепадов температуры начал осыпаться.

После грунтовки старой штукатурки закрепляющим составом на основе клея ПВА я прошпаклевал по штукатурной сетке шпаклёвкой на основе плиточного клея с добавлением небольшого количества мелкого песка. После высыхания покрыл закрепляющей пропиткой, а сверху зашпаклевал составом на основе гипса с добавлением клея ПВА. Ошкурил неровности стен, пропитал грунтовкой, а затем покрыл бесцветным лаком.

Подшил потолок в новом варианте: панели ПВХ светлых тонов по старому потолку. Очистил и привёл в порядок все отверстия воздуховодов.

Результат работы не заставил долго ждать: климат нормализовался не только в основном помещении, но и в подвале. Стало тепло, светло и сухо, можно хранить даже книги.

Как своими руками выполнить ремонт гаража?

Со временем даже качественно построенный гараж требует ремонта. Иногда, достаточно косметической реставрации отдельных поверхностей, а иногда и полная смена покрытий. Чтобы сэкономить денег, можно выполнить его своими руками.

Главное, четко определить фронт работы, подобрать безопасные строительные, отделочные материалы.

  1. Виды ремонтных работ в гараже
  2. Как сделать ремонт стен и ворот в гараже
  3. Как отремонтировать напольное и кровельное покрытие гаража
  4. Утепление и отделка потолка
  5. Внутреннее обустройство
  6. Подбираем стеллажи, полки верстак
  7. Яма, погреб, кессон
  8. Подвал
  9. Выводы

Виды ремонтных работ в гараже

Гаражные постройки нуждаются в ремонте, так как на это строение негативным образом влияет множество факторов из окружающей среды:

  • атмосферные осадки скапливаются на кровле, приводят к ее порче;
  • повышенная влажность, резкие смены температурного режима на улице приводят к порче отделки стен, коррозии металлических ворот;
  • внутри строения скапливается все больше инвентаря, оборудования, поэтому время от времени важно обновлять системы хране6ния.

Как часто мы ремонтируем автодом, и с чего начать работу? В первую очередь, важно определить какой вид реставрации потребуется: капитальный или косметический. Оба этих вида операций имеют свои особенности, которые крайне важно учитывать в работе, чтобы достичь максимально качественного результата своими силами.

Выполнение косметического ремонта в гараже своими руками лучше проводить в летний период года. Капитальные работы осуществляются непосредственно после возведения или покупки строения, а потом еще раз спустя 5-6 лет.

В любом случае, требуется тщательным образом проанализировать состояние постройки:

  • крыша подвергается гниению, воздействию плесени, грибка более иных конструктивных элементов строения;
  • стены анализируются и с внешней стороны конструкции, и изнутри, ведь обновленный ремонт стен позволит придать автодому привлекательность, опрятность, уют;
  • подвал, яма, кессон ремонтируются при появлении первых признаков грибка, плесени, ведь эти проблемы делают хранение продуктов питания, консервации внутри строения небезопасным;
  • пол также может гнить, покрываться плесенью, проседать под весом автомобиля;
  • потолок со временем осыпается, с него скалывается штукатурка.

Как только анализ поверхностей проведен, можно ограничить список тех, который действительно нуждаются в первоочередном ремонте, а которые можно немного обновить.

На заметку! Стоимость проведения капитального ремонта во много раз превышает стоимость реставрации косметической, поэтому перед его проведением важно подкопить денег.

Как сделать ремонт стен и ворот в гараже

Стены утратили опрятный вид? Кое-где отделка осыпалась, а поверхность покрылась пятнами? Стоит провести ремонтные работы, для чего поверхности очищают от старой отделки. Имеющиеся дефекты тщательно заделываются штукатуркой при помощи мастерка, дабы повреждения не были заметны глазу.

После этого накладывается новый штукатурный слой, а поверх него – защитная краска с высокой устойчивостью к испарениям химического характера.

Важно! Если автодом не оснащен качественной отопительной системой, его стоит утеплить. Это позволит сохранить внутреннее содержимое строения от гниения, а стены – от промерзания зимой.

Отечественный рынок предлагает довольно широкий перечень теплоизоляционных материалов, но наиболее популярными из них остаются следующие варианты.

Вид утеплительного материала Достоинства Недостатки
минеральная вата Низкая цена, устойчивость к проседанию Оставляет на коже раны, крошится, боится влаги
полимерный теплоизолятор Высокая огнестойкость, долговечность высокие теплоизоляционные качества Высокая цена
стекловолокно Низкая цена Ломкость, низкая огнестойкость, впитывает влагу

Утеплительный материал нужно надежно зафиксировать на поверхности стен при помощи метизом. После этого можно обустраивать обшивку поверхностей при помощи пластиковых панелей, деревянной вагонки или других материалов.

Помните! После обшивки стеновых поверхностей полезная площадь гаража уменьшиться.

Стоит уделить особое внимание гаражным воротам, чтобы выявить участки, пораженные ржавчиной. Этот конструктивный элемент автодома должен быть надежным и прочным, чтобы защитить автомобиль от злоумышленников. При наличии проблемных мест, их следует своевременно почистить при помощи наждачной бумаги, обработать грунтом.

Это позволит предотвратить образование ржавого налета снова, обеспечить металлу высокие прочностные характеристики.

Створки рекомендовано утеплить пенопластом или минеральной ватой, а поверх утеплителя выполнить дополнительную обшивку. Также проверьте запорный механизм на предмет беспроблемного функционирования, отсутствия ржавчины.

Если в прошлом его пытались вскрыть, над конструкцией замка стоит немного потрудиться: готовая модель модернизируется, усиливаются ее надежность, прочность, стойкость к взлому. Тогда можно получить хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Как отремонтировать напольное и кровельное покрытие гаража

К износу напольного покрытия приводит постоянный контакт с автомобильными шинами. Оно покрывается трещинами, выбоинами под воздействием силы трения. На бетонном основании также могут оставаться неопрятные пятна от ГСМ, которые обладают специфическим запахом. Поэтому находящаяся внутри строения мебель тоже начнет неприятно пахнуть.

Начиная ремонтные работы, вынесите все из автодома. Это необходимо, чтобы организовать новую цементную стяжку, толщиной более 1 см. Цемент заливают от задней стены, двигаясь к воротам, разравнивают правилом. После этого потребуется выждать двое суток, дабы новое покрытие окончательно подсохло.

Можно воспользоваться технологией наливного пола, которая позволяет сэкономить время. Такое покрытие можно организовать всего за одни сутки своими силами. А поверх него стоит монтировать керамическую плитку, которая не впитывает бензин, масла.

Это способствует быстрому восстановлению опрятного вида полов, ведь керамику можно просто помыть струей из шланга.

Крышу автодома важно регулярно проверять, так как на нее оказывает влияние слишком много негативных факторов. Это температурные перепады, дожди, снега, град, порывы ветра и т.п. Если были обнаружены повреждения кровельного материала, их важно устранить своевременно. Это позволит проблеме не разрастить до громадных масштабов.

Какой материал для кровли предпочесть? Практика показывает, что рубероид является самым востребованным для этих целей материалом. Он отличается доступной стоимостью, практичностью, легким монтажом. Полотна укладываются на битумный слой, фиксируются метизами.

Также хорошим вариантом для крыши является применение ондулина, черепицы, профнастила, но такие материалы имеют высокую стоимость.

Утепление и отделка потолка

Благодаря утеплению и качественной отделке пола можно создать внутри капитального гаража комфортные условия.

Проведение работ во многом определяется конфигурацией крыши:

  1. Для плоской кровли дома, гаража применяется наружное утепление керамзитом.
    Этот сыпучий материал прекрасно задерживает тепло внутри, не пропуская внутрь помещения холодный воздух, будь то кирпичное или металлическое строение на каркасе. Но по периметру постройки нужно устанавливать парапет, удерживающий керамзит.
  2. Для двускатной гаражной крыши с покрытием из металлочерепицы или шифера утеплительные работы проводят изнутри при помощи базальтовой ваты, стекловолокна в рулонах.
    Материал на основе минералов отлично сохраняет тепло внутри кирпичного строения, но боится влаги. По этой причине его потребуется покрыть гидробарьерным слоем, а снизу обустроить пароизоляцию.

На заметку! Альтернативой базальтовой ваты и стекловолокна являются пенопластовые плиты. Их устанавливают на клей, если потолки обшиты металлом. Утепление бетонных плит перекрытия при помощи пенопласта также выполняют, но материал при этом фиксируют при помощи пластиковых дюбелей, а потом штукатурят.

Внутреннее обустройство

Обустроить гараж своими руками несложно. Чтобы этот процесс не показался чрезмерно сложным человеку, неопытному в строительных делах, дадим пару советов.

Подбираем стеллажи, полки верстак

Выполняя ремонт внутри гаража, важно подобрать правильную планировку гаражного пространства. Сделать это помогут разнообразные стеллажи с ящичками, вращающиеся полочки на стенах, обособленное рабочее место.

Предметы мебели не должны мешать заезду автомобиля, проходу человека к нему. При этом стеллажам и полочкам следует быть вместительными, удобными для пользователя.

Важно! Если гараж очень маленький, не стоит выбирать мебель с крупными декоративными деталями, выступающими над поверхностью материала.

Яма, погреб, кессон

Для сохранения урожая, вина, маринадов можно обустроить внутри автодома яму, погреб или кессон. Такие конструкции состоят из корпуса, люка, горловины и устанавливаются в почве, где грунтовые воды располагаются высоко.

Подвал

Подвал – это самое сырое место, склонное к появлению плесени. Чтобы предотвратить этот процесс важно применить защитный состав на стенах, потолке. Также не лишним будет утепление потолков подвального помещения, что позволит предотвратить образование конденсата.

ДС целью гидроизоляции стен используются специальные пропитки на основе полимерных материалов.

Выводы

Ремонт гаража своими руками позволяет автовладельцу сэкономить приличные деньги. К тому же, человек может обустроить внутреннее пространство автодома максимально удобно для себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: