Ремонт крыши гаража без огня - DOMOSTROI-KAZAN.RU

Ремонт крыши гаража без огня

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Рассказываю как за 11 300 рублей и 3 дня покрыть крышу гаража гидроизоляцией, не используя горелку

У нас с женой есть капитальный гараж в гаражном кооперативе. Построен он был много лет назад. Понятно, что за годы его существования рубероид, которым покрыта крыша гаража, пришел в негодность. Начались протечки.

Однако машину мы туда ставим редко, поэтому они нас не сильно волновали. Некоторое время назад товарищ предложил гараж сдавать ему. Я его предупредил честно, что крыша протекает и надо ее подлатать. Жена не возражала.

История от моего подписчика Романа Д.

  1. Альтернатива есть
  2. Сложности никто не отменял
  3. Как я крыл кровлю
  4. Что можно было изменить

Альтернатива есть

Вначале я хотел нанять людей, которые занимаются покрытием крыш гаражей, но стоимость материалов и работы мне назвали такую, что я призадумался. Никакая аренда эту сумму не покроет.

Потом обратился к интернету. Там узнал о некоторых способах покрытия крыш гаражей без горелки и газового баллона.

Поскольку у меня нет этих хитрых инструментов, а они преимущественно и используются в процессе, я искал альтернативные варианты. В строительном магазине, на основании вычитанной мной информации, я приобрел:

  1. Четыре рулона гидроизоляции для плоской кровли – 8 800 руб.
  2. Ведро мастики битумной холодного отверждения (18 килограмм) – 1 265 руб.
  3. Две пары перчаток трикотажных – 32 руб.
  4. Пару перчаток латексных – 38 руб.
  5. Два валика с полиакриловой ручкой – 560 руб.
  6. Нож для резки рубероида – 350 руб.
  7. Две пластмассовых бутылки (по литру) растворителя – 320 руб.

Таким образом, сумма составила 11 365 рублей. Все это я привез в гараж и в тот же день приступил к делу. Работал я один. Погода стояла солнечная, было жарко. В тот день я выпил, наверное, литра три воды.

Читайте также  Как крепить потолочные панели из пластика

Сложности никто не отменял

Конечно, возникли определенные трудности. Например, рулоны гидроизоляции весили довольно много, и я один не смог их забросить на крышу гаража. Тогда я разрезал их на земле на нужную мне длину, а уже потом закидывал наверх.

Лестница, которая стояла у нас в гараже, оказалась коротковата, и мне пришлось взбираться туда по воротам одного из гаражей, где висели несколько замков – их я использовал как ступени.

Важно! Нож для разрезания гидроизоляции надо брать такой, чтобы лезвие было жесткое и острое, иначе делать это будет сложно.

Гидроизоляция представляет собой рулоны, похожие на рубероид, но более толстые. Сверху они покрыты крошкой, а снизу имеют самоклеящуюся поверхность. Она защищена пленкой. Ее надо удалять и этой стороной клеить к поверхности.

Такая структура у гидроизоляции

Однако вначале я покрыл поверхность крыши гаража битумной гидроизоляцией. На ведре было написано, что она готова к применению, но тем не менее ее предварительно надо разогреть.

Вначале я пытался добавить в нее растворитель и размешать, но ничего не вышло. Тогда пришлось разводить костер.

Как я крыл кровлю

Хорошо, что в гараже были спички, бумага, деревяшки и бутылка с жидкостью для розжига костра. Ведро нагрелось довольно быстро. Мастика превратилась в жидкую субстанцию.

Я стал наносить ее валиком на старый рубероид. Ложится она хорошо, застывает несколько часов.

Важно! Работы надо производить в закрытой одежде и обуви. На руки лучше надеть хлопчатобумажные перчатки, а потом латексные.

А делал я так: покрывал вначале один участок крыши мастикой под один рулон. Не дожидаясь, пока она затвердеет, сверху клал гидроизоляцию, предварительно сняв с нее защитную пленку.

Потом покрывал второй участок мастикой, стелил второй рулон и так далее.

Крыша нашего гаража

Всего потребовалось 7 рулонов. Из одного большого получалось два поменьше. Остатки тоже пошли в дело. Их я клеил на самые проблемные места латками, а сверху стелил большой рулон.

Что можно было изменить

Я думаю, что мастика могла бы и не потребоваться, ведь гидроизоляция клеится на старый рубероид очень хорошо.

На этикетке сказано, что можно ее клеить и на бетон, но снимать старый рубероид я не стал, поскольку неизвестно, а что находится под ним.

Латексные перчатки пришли в негодность очень быстро, их пришлось выбросить. Использовал лишь один валик, второй так и не потребовался. Растворителя я приобрел слишком много, хватило бы и пол-литровой тары.

Он потребовался лишь для того, чтобы стирать битум с рук и других частей тела.

Крышу я перекрыл полностью, правда, один рулон все-таки загубил, поскольку части листа, когда я снял пленку, склеились между собой. Разорвать я их не смог. Порезал его на части и увез на дачу, где использовал для гидроизоляции под дорожку.

Получилось, что крышу я покрыл дешевле, чем, если бы нанимал кого-то, но и намучился с ней. Всего потратил на это три дня.

На второй день пошел дождь, пришлось отложить работу, зато я проверил, протекает ли кровля. Теперь думаю, а может гараж не сдавать, а ставить туда нашу машину?

Ремонт крыши гаража своими руками

Каждое здание со временем приходит в негодность, это относится и к гаражам. Тогда перед владельцем встает выбор: вызывать опытную бригаду строителей или делать монтаж самостоятельно? Ремонт кровли гаража, на самом деле, не такая уж и сложная задача, если действовать соблюдая инструкции.

  • Причины повреждения кровли
  • Ремонт мягкой кровли
  • Ремонт профнастила
  • Кровля из металлочерепицы
  • Ремонт кровли из шифера и железа

Причины повреждения кровли

Чаще всего гаражи покрывают односкатной или вовсе плоской кровлей, которая часто подвергается скапливанию влаги, протечкам или срыву ветром. Поэтому она чаще нуждается в ремонте. Ремонт необходим при таких случаях:

Механические повреждения. Воздействие низких температур, льда, давление снега и удары веток и камней приводят к протечкам и нарушению целостности конструкции.

Трещины и сколы. Перепады температур, воздействие инструментом при удалении снега и льда может привести к трещинам и сколам, сквозь которые могут просачиваться воздух и влага.

Срывы покрова. При сильных порывах ветра, некачественно закрепленную крышу может просто оторвать от конструкции.

Ремонт мягкой кровли

К этому виду кровли относятся рубероид, стеклобит, стеклоизол и др. Монтаж такой крыши не считается сложным — можно произвести ремонт крыши гаража своими руками. Для начала нужно определить в каком месте протекает крыша. Чаще всего это происходит в местах скопления мусора и листьев, так как они мешают воде стекать. Они начинают гнить, что приводит к протечкам.

Ремонт мягкой кровли гаража битумом. Битум — популярный материал, при помощи которого можно произвести ремонт гаража самостоятельно. Первым делом нужно взять следующие материалы и инструменты: битум, лейку, перчатки, ведро и газовую горелку.

Технология проведения работ такая:

  1. Вырезаем место течи и участки, расположенные рядом, чтобы не оставалось гнилых краев материала.
  2. Чтобы не обжечься, нагреваем битум в ведре с помощью газовой горелки.
  3. Заливаем поврежденные участки битумом и даем ему высохнуть.
  4. Снова заливаем эти же участки битумом, для лучшей спайки.

Если при проведении работ вы заметили, что повреждена большая площадь кровли, то следует закрыть пространство новым слоем рубероида.

Шаг 1. Нужно качественно прогреть гидроизоляционный материал при помощи горелки. Особенное внимание следует уделить прогреву углов, именно с них материал начинает отклеиваться, что приводит к скапливанию воды и влаги и образованием протечки.

Шаг 2. Старый слой рубероида можно не удалять, нужно лишь удалить воздушные карманы, потому что из-за них новый материал может отслаиваться. Укладка нового покрытия поверх старого имеет преимущество: адгезия двух слоев рубероида будет гораздо выше сцепления бетона и рубероида.

Шаг 3. За один проход следует прогревать такой слой материала, который удастся приклеить за один разворот рулона.

Шаг 4. После тщательного прогрева материала, его разглаживают аналогично разглаживанию обоев.

Ремонт профнастила

Такой ремонт не займет много времени. Понадобятся: болгарка, шуруповерт, рулетка. Первым делом определяем поврежденную площадь. Чаще всего протечка бывает в местах состыковки листов либо на коньке. После этого необходимо удалить старый настил и проверить стропила и гидроизоляцию на наличие повреждений. Если повреждений нет, тогда можно начинать укладку профлиста. Так как площадь гаража обычно невелика, то кровлю будем покрывать цельными листами, внахлест размером в одну волну. Крепить необходимо таким образом:

  1. Прихватить профлист саморезом в верхнем углу
  2. Последовательно прикрутить еще два листа
  3. Проверить совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости подравнять.
  4. Намертво закрепить кровельный материал.

Срок службы профнастила достигает 30−40 лет.

Кровля из металлочерепицы

Основной проблемой металлочерепицы является коррозия, а также проникание воды в местах крепления листов.

Ремонт металлочерепицы обычно принимает локальный характер. Поврежденные участки чистят, а отверстия затыкают паклей, предварительно пропитанную битумом. После чего весь участок замазывают битумной мастикой.

Ремонт кровли из шифера и железа

Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.

Читайте также  Стульчики для бетонных работ

Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.

Еще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.

В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.

Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.

Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.

В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Приемы при ремоне крыши гаража собственными силами

Ремонт крыши гаража считается очень ответственной работой, так как при этом создается надежное укрытие строения от различных осадков. Именно потому подойти к этому вопросу нужно со всей серьезностью. Существует немало вариантов осуществления ремонта и замены крыши, а потому их следует рассмотреть перед началом работ подробнее.

Ремонт кровли гаража в большинстве случаев будет зависеть от того, каким способом она возведена при строительстве. Немаловажным аспектом становится и состояние облагораживаемой части конструкции. Если гараж размещен вблизи частного дома, то кровельный материал выбирается недорогой, но практичный. Ремонт крыши гаража своими руками подразумевает использование большого разнообразия: черепица, ондулин, профнастил и т. д. В местах большого скопления гаражей используется чаще всего битум. Такое разнообразие выделяет три основные вариации проведения ремонтных работ:

  1. С использованием профнастила или черепицы.
  2. Применение горячего битума.
  3. Монтаж мягких изделий для создания крыши.

Предварительные работы с крышей

Ремонт крыши гаража своими руками начинается с подготовительных работ, которые проводятся владельцем.

Осматривается вся территория крыши и на основе визуальных данных делается вывод о необходимости полной или частичной работы с кровлей. Работы невозможно провести без особого инструмента и свободного времени. Как отремонтировать крышу гаража быстро? Можно использовать листовой или рулонный строительный материал. Если же решено использовать черепицу, то времени потратится гораздо больше. Ярким примером становится тот факт, что для покрытия 9 м ² понадобится 63 кусочка черепицы и всего лишь 9 профнастила.

После подсчета количества используемого материала, необходимо приступить непосредственно к выполнению работ. Ремонт крыши своими руками начинается с уборки поверхности от скопившегося мусора. Особое внимание уделяется местам, где обнаружены повреждение. Их необходимо очистить до блеска. Ремонт шиферной крыши в большинстве случаев требует от мастера всего лишь замены некоторых частей, а не полной смены покрытия. После уборки рекомендуется еще раз рассмотреть всю поверхность и сделать верные выводы. С помощью топора очищается проблемный участок от старого материала.

Мягкие кровельные материалы часто трескаются и вздуваются. Перед ремонтом можно сделать зачистку, а именно, сделать надрезы в виде креста и отделить проблемные кусочки. Открывшуюся поверхность рекомендуется очистить от пыли и сора. В дальнейшем отверстия зальютя битумом. Таким нехитрым способом можно избавиться от течи в помещении.

Ремонт с использованием битума

Заделать проблемные участки кровли гаража можно с помощью битума. Смесь укладывается исключительно под высокой температурой. Для того чтобы обеспечить себе быстрый процесс ремонта, заранее следует подготовить следующие приспособления и материалы:

  • перчатки;
  • 0,5 мешка битума;
  • щетка, которой очищается поверхность от мусора;
  • ведро, которое использования не жалко выкинуть;
  • кирпич, чтобы соорудить печь;
  • веревка, которая необходима при подъеме ведра с битумом на крышу;
  • дрова и горючая смесь для костра;
  • лестница для подъема на крышу;
  • металлический крюк для зацепки ведра.

Материалы для ремонта крыши разогреваются на костре. В этот момент можно дочистить пространство на крыше гаража. Битум засыпается в ведро и ставится на огонь. Готовый для монтажа материал приобретает форму пластилина. В этот момент необходимо его использовать по назначению.

Замена крыши подразумевает подачу ведра с битумом к проблемному участку, заливку его и дальнейшее выравнивание поверхности при помощи деревянной доски. Рекомендуется выравнивать поверхность, так как от этого зависит качество проделываемой работы. Если битума достаточно много, то можно сразу же произвести полную заливку всего пространства. В противном случае можно ограничиться проблемными участками, которые слишком повреждены. В трещинах и углублениях следует внимательно наблюдать за полным покрытием их битумом. В противном случае через них будет поступать вода при каждом дожде.

Использование бикроста

Бикростом монтировать поверхность новой крыши становится гораздо проще, чем аналогичный процесс с рубероидом или битумом. Здесь нет необходимости создавать слой мастики или разогревать что-то с помощью костра. Достаточно запастись газовой горелкой. Нижний слой подогревается ею и слегка расплавляется. В этот момент его помещают на крышу гаража, тем самым обеспечивая моментальное надежное сцепление с поверхностью. Рулон рекомендуется раскатать на 50 см и постепенно, по мере нагревания, укладывать. Между краями создается нахлест в 5 — 8 см.

Благодаря использованию этого материала, на ремонт строения уходит примерно два часа (зависит от размеров гаража). Самостоятельно справится с этой задачей не составит труда. Заранее рекомендуется лишь подготовить специфическую палку, которая напоминает литеру «Т». Альтернативной заменой станет швабра из дерева. Единственным недостатком является стоимость проводимых работ. Для ее выполнения понадобится примерно 1 500 рублей, если рабочая поверхность составляет 9 м ² (цена может варьироваться). Стоимость выполнения работ с рубероидом остановится в пределах 500 рублей при ремонте такой же площади.

Подчинить или заменить кровлю все равно придется рано или поздно. Главным условием является не подбор материала, а безопасность человека во время проведения этих работ. В обязательном порядке обзаведитесь примитивной страховкой или позовите на помощь друга, который подстрахует в случае опасной ситуации.

Ремонт крыши гаража в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к кровельщику

Ремонт крыши гаража — отзывы

4,93 · 179 отзывов

Кристина оставилa отзыв

Ремонт мягкой кровли, Ремонт крыши гаража

4,95 · 42 отзыва · Очень хвалят

Анастасия оставилa отзыв

Демонтаж кровли, Ремонт крыш, Монтаж плоской кровли

Андрей оставил отзыв

Ремонт крыши гаража

4,92 · 169 отзывов · Очень хвалят

4,21 · 14 отзывов

Михаил оставил отзыв

4,64 · 70 отзывов

Маргарита оставилa отзыв

Ремонт кровли из профнастила

4,62 · 13 отзывов

Татьяна оставилa отзыв

Ремонт мягкой кровли

Игорь оставил отзыв

4,70 · 50 отзывов

Михаил оставил отзыв

Ремонт кровли из металлочерепицы

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Смотрите также

Цены: от 1500 до 7500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 2300 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 8500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

  • Ремонт крыши гаража — 3907 мастеров на Профи
  • 69 отзывов о специалистах по ремонту
  • Ремонт крыши гаража в Москве от 199 рублей/кв.м
  1. Мастера по ремонту
  2. Кровельные работы
  3. Ремонт кровли
  4. Ремонт крыши гаража
  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: