Построить гараж на даче своими руками - DOMOSTROI-KAZAN.RU

Построить гараж на даче своими руками

Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.

  1. Требования к строительству гаража
  2. Особенности создания проекта гаража
  3. Виды гаражей
  4. Материал для строительства
  5. Пеноблок
  6. Сэндвич-панели
  7. Алгоритм строительства автогаража на даче
  8. Возведения фундаменты и стен
  9. Кровля
  10. Пол
  11. Строительство смотровой ямы

Требования к строительству гаража

Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков

Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

Вид Достоинства Недостатки
Подвал Не требуется возводить новое здание. При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
Пристройка Снижение затрат на работу с гидроизоляцией. Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее здание Возможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности. Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Материал для строительства

Пеноблоки бывают разных размеров

Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.

Пеноблок

Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек. Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.

Сэндвич-панели

Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется

40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки

Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.

Выбор стройматериала для возведения гаража

Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:

  • кирпичей;
  • газосиликатных блоков (газоблоков);
  • пенобетонных блоков (пеноблоков);
  • шлакобетонных блоков (шлакоблоков).

Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.

Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории

Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Читайте также  Покрытие крыши гаража гидроизолом

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Подробнее про обустройство крыши читайте тут – односкатный вариант и двухскатный вариант.

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Видео-ролики с пошаговым примером возведения



Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Гараж на участке своими руками

Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.

Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:

  • пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
  • встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
  • отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.

Гараж на участке: выбор материала для строительства

При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:

  • дерево;
  • кирпич;
  • металл;
  • шлакоблок;
  • пеноблок.

Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.

Деревянный гараж

Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:

  • возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
  • низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
  • помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.

Не следует забывать и о минусах:

  • образование гниения;
  • пожароопасность;
  • вредительство насекомыми.

Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.

Кирпичный гараж

Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

Гараж из металла

Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.

Шлакоблочный гараж

Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.

Гараж из относительно нового материала, пеноблока

Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:

  • способность сохранять внутренний микроклимат;
  • водоотталкивающие свойства;
  • быстрая работа;
  • сохраняет тепло;
  • устойчив к образованию плесени.

Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.

Предварительные расчеты

Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.

Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.

Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.

Готовим проект гаража

Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:

  1. ведение земляных работ;
  2. подготовка фундамента;
  3. строительство цоколя;
  4. крепление ворот;
  5. установка кровли и перекрытий;
  6. обустройство полового покрытия;
  7. утепление помещения;
  8. отделочные работы.

Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.

Читайте также  Пристройка гаража к деревянному дому своими руками

Продумываем элементы строительства

Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.

Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.

Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.

Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.

Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.

А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Отделочные работы

Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.

Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.

Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.

Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.

Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.

При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.

Нюансы постройки гаража на даче

Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.

На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.

  1. Виды гаражей какой выбрать
  2. Требования при выборе места строительства
  3. Строительство фундамента и стен
  4. Крыша и пол
  5. Подъезд к гаражу и ворота
  6. Итог

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.

А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.

Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж.
    Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж.
    Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж.
    В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж.
    Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.

Требования при выборе места строительства

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.

Строительство фундамента и стен

Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.

Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.

Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.

Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.

В конце всю конструкцию следует залить бетоном.

Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.

Крыша и пол

Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.

Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.

Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.

Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.

По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.

Подъезд к гаражу и ворота

Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.

Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.

Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.

Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.

В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.

Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.

Читайте также  Рукомойник в гараже своими руками

Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Как построить гараж на даче своими руками

Прежде чем начинать строить гараж на дачном участке, не мешает подумать – а нужен ли он вообще? Может быть, Вы проводите там только время летнего отдыха и вполне будет достаточно соорудить площадку под навесом. Если собираетесь жить в загородном доме круглый год, тогда Вам необходим утепленный капитальный гараж. Но при выборе типа гаража все же надо серьезно подумать.

Какой гараж выбрать?

Навес

Это даже не гараж, но вполне оправданный вариант, который обеспечивает хорошую вентиляцию и, соответственно, защиту от коррозии. Навес защищает машину от осадков и ультрафиолетовых лучей, но не дает возможности держать авто в тепле в зимнее время. К тому же Вы не сможете хранить под ним инструменты, установить стеллаж и т.д. Как видно, в этом есть плюсы и минусы.

Если не знаете, из чего сооружать такую конструкцию, прочтите, как сделать навесы из поликарбоната.

Металлический гараж

Достоинства:

  • Удобен при установке,
  • его можно перевезти на новое место.

Недостатки:

  • Требует проведения хорошей вентиляции. Без этого будет образовываться конденсат при перепадах температуры, а летом машина будет сильно нагреваться. Вывод один – если сделать качественную вентиляцию, гараж из металла хорошо сохранит автомобиль в любое время года.
  • необходимость в регулярном обновлении краски и
  • утепление такого гаража.

Гараж можно заказать в готовом виде, или выполнить сварку металлоконструкции на месте своими руками.

Гараж из дерева

Имеет сразу несколько недостатков. Это:

  • высокий риск возгорания,
  • недолговечность,
  • хрупкость дерева и
  • подверженность гниению.

Деревянная постройка не будет нагреваться так сильно, как металлическая, но заботиться о ее сохранности придется еще чаще, чем о сохранности металлической.
Тем не менее – деревянные гаражи все еще довольно популярны:

  • с деревом просто работать;
  • постройка легко поддается трансформации (забыли предусмотреть окно – не беда, можно просто вырезать в стене);
  • при должной обработке дерева пожароопасность значительно снижается;
  • природная теплота материала (низкая теплопроводность);
  • эстетика деревянной постройки может быть необходима (с точки зрения дизайна, чтобы сочетаться с домом и прочими дачными постройками).

Гараж из кирпича или шлакоблока

Плюсы:

  • Позволит не тратить много усилий на теплоизоляцию, как в случае с металлом. Кладки в полтора кирпича будет вполне достаточно.
  • Кирпичная постройка не горит, не гниет и не нагревается, как железная, и это хорошо.

Минусы: Такой гараж нельзя перевезти, и в этом его недостаток. Вы потратите уйму времени на его устройство, а при необходимости не сможете забрать с собой.

Каркасный гараж

Современное сооружение, вполне оправданное, когда нужен теплый и легкий гараж. О том, как возвести каркасный гараж и его преимуществе, читайте на нашем сайте.

Фундамент и цоколь гаража

Любой капитальный гараж требует устройства качественного фундамента. Хорошая новость — все эти требования вполне реально выполнить своими руками:

  • Ширина траншеи для фундамента должна превышать ширину стены примерно на 30%.
  • Глубина траншеи должна быть больше глубины промерзания грунта. Как правило, 80-ти см максимум для этого хватает.

Дно траншеи засыпается песком в два этапа:

  • Первый слой поливают водой, трамбуют, затем засыпают второй слой песка.
  • После этого устанавливают опалубку и арматуру. Прутья арматуры должны быть закреплены над песком примерно на 5 см, чтобы избежать коррозии.
  • После заливки бетона в траншею вставляют прутья, которые будут служить связкой фундамента со стенами.

Через 2-3 месяца после закладки фундамента можно приступать к возведению цоколя.

Нет смысла делать его слишком высоким, 25 см будет достаточно. Для цоколя можно брать бутобетон или красный кирпич. Главное, это предусмотреть хорошую гидроизоляцию цоколя рубероидом.

Пол в гараже должен быть монолитным бетонным. Это самый рациональный вариант. Перед заливкой бетона нужно снять плодородный слой земли, сделать песчаную подушку и, утрамбовав ее, настелить слой пергамина.

Слой бетонного раствора заливают на высоту 10 см. Можно также собственноручно сделать пол из красного кирпича, а швы хорошо обработать цементным раствором. Важно обеспечить небольшой уклон пола в сторону ворот.

Стены и крыша гаража

Стены, как уже говорилось, можно возводить из чего угодно, главное – обеспечить хорошую теплоизоляцию и вентиляцию. Один из самых популярных материалов для самостоятельной постройки – газосиликат.

Если построили стены из блоков или кирпича, читайте о том, как утеплить конструкции из пеноблоков. Иначе все труды по устройству теплого пола будут напрасны. Пологая односкатная крыша – самая идеальная для гаража. Ее покрытием могут служить рулонные материалы, шифер.

В принципе, усовершенствовать гараж можно уже во время эксплуатации. Никогда не поздно утеплить гаражные ворота. В любой момент можно утеплить стены, отделать фасад, перестроить крышу и устроить чердачное помещение. Единственное, что нельзя будет изменить в капитальном гараже из кирпича – так это структуру фундамента.

Поэтому предусматривайте смотровую яму заранее на стадии проекта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: