Чем красить чугунные батареи отопления? - DOMOSTROI-KAZAN.RU

Чем красить чугунные батареи отопления?

Как покрасить чугунную батарею отопления?

Практика показывает, что для отопления сложно найти что-то надежнее и долговечнее самых обыкновенных чугунных батарей. Но чтобы «чугунка» красиво выглядела, ее требуется правильно покрасить.

Итак, у нас есть чугунная батарея, новая либо бывшая в употреблении, но неприглядно выглядящая. Как придать ей красивый вид? Сначала следует решить, а нужно ли вообще ее окрашивать? Дело в том, что от отопительного радиатора требуется главным образом тепло, а эстетичный внешний вид можно получить и без краски, которая сама по себе ухудшает теплоотдачу, каждый ее слой понижает КПД отопления.

А нужно ли красить?

Когда красить чугунную батарею отопления нельзя:

  • Планируется закрывать радиатор декоративной панелью или прятать в короб с щелями для движения воздуха. В таком случае красить его настоятельно не рекомендуется. Чугун – устойчивый к коррозии материал, поэтому слой краски лишь ухудшит нагрев помещения, который, к слову, и так уменьшится из-за панели или короба.

Если из соображений эстетики вы все-таки решились закрывать отопительные радиаторы декоративными панелями, обязательно сделайте панели съемными. Иначе в дополнение к ухудшению теплоотдачи из-за такого дизайнерского решения в нагрузку вы получите проблемы с доступом при необходимости ремонта.

  • Имеется протечка между секциями. Покраска не решит эту проблему, а потеки ржавчины станут только заметнее. Прежде нужно заменить межсекционные прокладки, хорошенько затянуть, и только затем начинать покраску.
  • Некоторые секции не греют. Причина – засорение и заиливание внутренних полостей. Со временем ил становится прочным как камень, и убрать его можно только отжигом, после чего перебрать все секции, заменить прокладки, подготовить поверхность и только потом наносить лакокрасочное покрытие.

Когда красить надо:

  • Старая краска утратила презентабельный внешний вид: облупилась, истерлась, пожелтела.
  • Устанавливается новая батарея без заводской покраски.
  • По условиям дизайна очень нужно перекрасить радиатор в другой цвет. Следует отметить, что если он новый, уже покрашен на заводе, лучше его не перекрашивать. Покрасить так же качественно, как это сделано на заводе, в домашних условиях вряд ли получится.

Чем покрасить чугунную батарею отопления?

Надо выбирать термостойкую и устойчивую к механическим воздействиям эмаль. При работающем отоплении батарея сильно нагревается, не все краски сохранят цвет в таких условиях. Поэтому единственный правильный выбор – специальная эмаль. На банках должна иметься надпись, что она термостойкая или даже конкретно «для радиаторов».

Ищите на банке указание, что эмаль предназначена для труб и радиаторов отопления.

Выбор огромен, к примеру, алкидная эмаль для радиаторов с эффектом пластика, акриловая эмаль для радиаторов, имеются даже термостойкие (до 400 градусов) кремнийорганические (силиконовые) составы, которые допускается применять для паровых систем отопления, не говоря уже про водяные. Главное условие – краска должна учитывать эксплуатацию при высоких температурах, желательно хотя бы до 75–80°С.

Для покраски приборов отопления годятся автомобильные эмали в баллончиках, поскольку тоже рассчитаны на металлическую поверхность и сильный нагрев.

Подготовки батареи к покраске

Нельзя вот так взять и просто начать красить батарею поверх старой краски. Точнее, сделать-то можно, но без предварительной работы качественное покрытие не получится.

Бывает еще вариант, когда подготовительная работа проведена на заводе-изготовителе, и вы купили батарею, уже покрытую грунтовкой. Тогда вам остается только покрасить ее на 2 раза с промежуточной просушкой, например специальной акриловой либо же алкидной эмалью для радиаторов. В остальных случаях подготовка обязательна.

Только учтите, что некоторые краски накладываются непосредственно на металл, перед их использованием даже грунтовку придется убирать. Впрочем, если новый чугунный радиатор покрыт заводской грунтовкой, тогда лучше взять смесь, наносимую поверх грунтовки – меньше работы.

Старую краску с отопительного радиатора удаляют потому, что:

  • чем толще слой краски, тем ниже КПД у отопления,
  • не все лакокрасочные материалы совместимы, а не всегда известно, чем раньше красили отопительный прибор,
  • старое покрытие нередко имеет потеки, трещины и отслоившиеся участки, которые лучше убрать.

Собственно, процедура подготовки радиатора к покраске:

  1. Удалить всю старую краску и грунтовку до металла. Есть 3 способа: механический, химический и термический.

Механический простой – возьмите щетку с металлической щетиной и трите, пока не надоест. А надоест быстро, поскольку дело это трудоемкое, долгое и однообразное. Поэтому воспользуйтесь механическим помощником – дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки (щетка-крацовка). Из недостатков – трудоемко, электроинструментом требуется работать аккуратно и на малых оборотах, чтобы ничего не повредить.

Химический еще проще. Берете смывку, наносите на очищаемую поверхность, для большей эффективности оборачиваете пленкой из полиэтилена. Время действия зависит от конкретного средства и указывается на его упаковке. Затем поверхность очищаете шпателем и зачищаете металлической щеткой (можно электроинструментом со специальной насадкой). Из недостатков – имеется опасность повредить агрессивными реагентами уплотнители, например в старых радиаторах могла быть использована подмотка из технической конопли или льна, которая разъедается химией.

Термический. Самый радикальный и эффективный способ очистить чугун от всего лишнего. Чугунную батарею демонтируют, обкладывают дровами и прокаливают в костре около часа. Чугуну от этого ничего плохого не будет, а вот вся краска слезет. Дают остыть, шлифуют металлической щеткой. Более того, отложения внутри превращаются в окалину и тоже отлетают, их легко выбить деревянной палкой и высыпать наружу. Т.е. это еще отличная чистка от заиливания. Недостаток один – батарею придется перебрать, заменив все прокладки.

  1. Обезжирить – т.е. обработать любым растворителем без масел (ацетоном, сольвентом и т.д.).
  2. Грунтовка. Посмотрите инструкцию завода-производителя для выбранной краски. Если требуется, то на металл перед покраской нанесите соответствующую грунтовку. Например, перед использованием алкидной эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021.

Покраска

Итак, мы выбрали термостойкую краску, провели всю предварительную работу и наконец-то добрались до главного – покраске. Руководствуемся правилами:

  • лучше два тонких слоя, чем один толстый,
  • второй слой накладывается после полного высыхания первого. А первый – после высыхания грунтовки, если таковая требуется по технологии.

Используем валик или кисточку. Для труднодоступных участков отлично подойдет узкая кисть с загнутой ручкой. Красим по очереди каждую секцию сверху вниз вначале там, где трудно достать, потом боковину снаружи. Краска (как, впрочем, и грунтовка) может быть в аэрозольных баллончиках, что упрощает дело.

Когда иное не прописано в инструкции, краску наносят на холодную поверхность!

Следовательно, такую работу лучше проводить при отключенном отоплении. Конечно, при наличии технической возможности можно временно выключить подачу на отдельную батарею или отопительный стояк, но ремонт в любом случае рациональнее делать в теплое время года.

Как и чем правильно красить чугунные батареи

Как и чем правильно красить чугунные батареи

Перед тем, как выбирать методы и способы, которым предполагается окрашивать чугунные отопительные батареи, требуется решить для себя, что важнее – обеспечивать долговечность, надежность радиатора из металла или добиваться эстетического визуального оформления, что, в целом, немаловажно с учетом того факта, что батареи и радиаторы из чугуна, даже новые, далеко не самые симпатичные.

Итак, рассмотрим, как красить чугунные батареи.

Можно ли окрашивать чугунные батареи

Считается, что каждый новый лакокрасочный слой на радиаторной поверхности отопления будет уменьшать его степень эффективности в среднем на 15%. После нанесения краски в четыре слоя чугунные радиаторы будут греть в 2 раза хуже, нежели новые.

По этой причине желание окрашивать чугунные батареи в квартире в 5-10 раз до начала сезона отопления должно сдерживаться смыслом. Для чего требуется производить бесполезные работ, может, все же следует заменить радиаторы своими руками или поручить ремонтные работы специалистам?

Постараться окрашивать чугунные корпуса радиаторов собственноручно есть смысл лишь в двух ситуациях:

  • После монтажа нового отопительного радиатора – окрашивать это требуется в обязательном порядке, потому что, скорее всего, в строительном магазине продают батареи с прогрунтованными поверхностями.
  • После выполнения капитального ремонта радиаторов, в том числе и ликвидации подтеканий, замены регистров, а также снятия свищей или разгерметизации на фиксировании.

В любом случае существует шанс не просто защищать корпус и его поверхность от ржавчины, но еще красиво окрашивать отопительные батареи, тем более чугунные, которые требуют особого внимания и ухода. Также требуется выбирать соответствующую краску, подбирать метод нанесения лакокрасочного материала, самый подходящий для домашних условий. И последний пункт всегда будет оставаться камнем преткновения, и если регистры лежат в гараже или подвале, в разобранном состоянии, то лучше окрашивать чугунные радиаторы отопления при помощи порошковой краски. У нее и вид лучше, и качество покрытия куда выше. Но, чтобы окрашивать, потребуется производить разбор радиатора, погружать и отвозить в ближайшие малярные цеха в автомобильном сервисе.

Профессиональные маляры точно будут подсказывать лучшие лакокрасочные материалы для окрашивания чугунных радиаторов. Возможно, это будет грунтовочный состав на полиэфирной смоле или простой материал для окрашивания тормозных блоков и дисков. Естественно, что окрашивание от профи обойдется крайне дорого, но если сделать все правильно, то можно забывать об этом на 30 лет, что чугунный корпус вообще когда-то требуется окрашивать. Но чаще всего для решения проблемы описанным методом не удастся, обычно по техническим параметрам, и потому потребуется искать метод окрашивания чугунных батарей в квартире. При этом постарайтесь не отравиться токсичным растворителем и единовременно обеспечивать радиаторам красивый внешний вид.

Подробности

Какая краска подходит

Итак, вначале следует определиться с тем, какой именно краской можно окрашивать корпус чугуна. Сделать это несложно, ассортимент небольшой, и для радиаторов отопления обычно применяют 3-4 главные вида лакокрасочных материалов:

  • Акриловая и водно-дисперсионная краска.
  • Автомобильное подкрашивание в аэрозольной упаковке.
  • Прозрачный лаковый состав алкидного типа с титановыми белилами или серебрянкой.

Если у вас есть возможность, то можно купить молотковую краску. Если применять ее по всем правилам, то после просыхания слой выйдет с блеском и поверхность будет словно чеканная. Прочность покрытий молотковой смесью куда выше, нежели у обычных акриловых или алкидных материалов, правда, и толщина слоя будет куда больше. Соответственно, расход материала на радиаторы из чугуна, даже если окрашивать распылителем, увеличится на 55%.

Обратите внимание, что эта обработка надежно защищает основу из чугуна от всех механических повреждений, воздействия моющих-чистящих компонентов, царапин. Но грамотно окрашивать можно только чистые и новые батареи, без следов старых лакокрасочных материалов.

Единственный минус – некрасивый серый цвет батарей

Бронзовка и серебрянка

Если не знаете, чем красить чугунные батареи отопления, то одним из методов окрашивания заключается в применении лакокрасочных материалов с наполнителем в виде порошка из металла, обычно бронзового или алюминиевого. Металлический тип наполнителя в лаковом составе увеличивает тепловую проводимость, тогда как титановая окись, цинковая, свинцовая часто ухудшает тепловую отдачу. До нанесения материала поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска, и в идеале, требуется обрабатывать все пассивирующим составом. До того, как покрасить чугунные отопительные радиаторы собственноручно, металл требуется затирать тряпкой, которая смочена в ацетоне или растворителе №646.

Читайте также  Что значит конвекционный котел отопления?

Пентафталевые и алкидные краски

Одни из наиболее сложных красок, причем окрашивать чугунный корпус можно, но только на 4-5 лет службы. Лакокрасочный материал вязкий, и требуется добавлять много растворителя, так как в обратном случае чугунный радиатор внутри регистров будет крайне трудно. Они дают весьма толстое покрытие, даже при окрашивании поверхности 1 раз. По этой причине, если вы принимаете решение окрашивать батареи отопления алкидными эмалями, то лучше выбирать специальные составы и выполнять окрашивание в 1 слой. В продаже есть специальные акриловые водно-дисперсионные краски, которые дают красивое покрытие, если нужно окрашивать чугунные радиаторы отопления, и тогда стоит выбирать акриловые теплоустойчивые эмали. Водно-дисперсионные материалы считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунных радиаторов лучше не применять. Водоэмульсионные средства плохо защищают металлы, а также при интенсивном нагревании часто желтеет и покрывается пылью.

Чем нельзя красить чугунные радиаторы

Помимо вариантов, которые перечислены, есть минимум еще пару сортов лакокрасочных материалов, которым окрашивать чугун попросту нем смысла. Не следует окрашивать радиаторы латексными и полиуретановыми красками, они дают толстый слой, что увеличит тепловое сопротивление и ухудшит тепловую отдачу. Более того, материалы быстро стареют и покрываются трещинами. Приблизительно те же свойства и у масляных красок. В течение первых 2-3 лет после покраски слой материала на чугунном радиаторе будет выглядеть идеально, но батарея будет греть крайне плохо.

Подготовка чугунных батарей к окрашиванию

Многие ошибки, которые совершают при попытке окрашивания чугунных радиаторов, относятся к неграмотной подготовке поверхности. Окрашивать стальные поверхности и чугун – это две разница, и весьма большие, потому что на сталь материал ложится ровно, а также обеспечивается хорошее сцепление. Для чугуна все сложнее, потому что нужно будет не просто снимать старый лакокрасочный слой и грунтовку, но и зачищать металл до блеска, а после обезжиривать поверхность горячей водой, в которой растворен растворитель и сода.

Снимать старые лакокрасочные материалы можно посредством насадки-щетки на электродрель с бронзовыми щетинками, или постараться применять промышленный фен и такую же металлическую щетку. Применять химические смывки или обжигание газовой горелкой нельзя, потому что при сильном перегревании или применении кислотных растворов будет в первую очередь выгорать межсекционное уплотнение.

Требуется ли грунтование чугунных батарей до окрашивания

Если радиатор новый и покрыт заводским грунтом, то не стоит удалять слой. Чаще всего качество покрытия грунтовкой в заводских условиях выше, чем то, которое можно получить в квартирных условиях. Единственным исключением будет подготовка под нитрокраску, и обычно металлы зачищают до блеска. Это обеспечивает отличное прилипание нитрокраски на чугунные поверхности батарей. В остальных случаях чистую или хорошо очищенный старый радиатор рекомендовано покрывать тонким грунтовочным слоем. Для получения отличного сцепления грунтовку требуется развести 1 к 1 Р647 и втирать в поверхность влажной тряпкой. Слой грунтовки будет очень тонким, практически бесцветным, но это не скажется на его параметрах. Лакокрасочный материал начнет прилипать так же замечательно, как и на толстом слое, а сопротивление тепла уменьшается на 35%.

Как правильно красить чугунные батареи

Окрашивать чугунные радиаторы можно качественно или быстро. Если требуется выполнять работы в по максимуму сжатые сроки, то лучше применять пульверизатор или аэрозольные баллончики для окрашивания дисков колес. На одну батарею из чугуна уйдет минимум 2 простых баллона, это около 0.25 кг краски. Достоинством метода является тонкий слой краски и качественный слой глянца. Более того, получится окрашивать даже очень труднодоступные места, при этом провести работы максимум за 10 минут. Окрашивать чугунные изделия намного проще пульверизатором, но в квартире или домашних условиях применение устройства создаст множество проблем, и потому от таких технологий стоит сразу отказаться.

Если есть выбор, то стоит окрашивать батареи кистью с жесткой щетиной, без валиком или других аналогичных инструментов. Неудобство применения такой кисти заключается в сильном разбрызгивании краски с щетины, и требуется брать материал малыми порциями, а после тщательно растирать на поверхности чугуна. Работать таким инструментом не очень удобно, но в любом случае кисточка с высокой жесткостью дает возможность качественно окрашивать самые старые чугунные радиаторы, какая есть доме. Более того, маленькая кисточка с коротко подрезанной жесткой щетиной оказывается удобной для окрашивания внутренней поверхности регистраторов. Если постараться сделать все простой малярной кисточкой, то большая часть лакокрасочных материалов будет просто стекать на пол.

Обратите внимание, что жесткая основа кисти обеспечивает отличное выдавливание воздуха из-под слоя краски, и потому после просыхания слой краски будет без каверн, тонким и не иметь отслоений.

Как сделать окрашивание под старину

Для придания радиатору вид старинных обогревателей, требуется грамотно выбирать фактуры и цвета краски. К примеру, можно постараться оформлять батарею в виде изделия из цветных металлов, меди или латуни. Для этого нужны особые специальные наполнители, которые имитируют медную поверхность. окрашивать потребуется минимум в 4-5 слоев, с промежуточным полированием каждого. Как результат, получится чугунный радиатор, который сильно похож на медный тепловой обменник, применяемый для обогревания 150-200 лет назад.

Старинные батареи часто были оснащены декоративными узорами, а на поверхности обязательно делали надписи производителя, ставили клейма и остальные атрибуты особого производства. Все это можно воспроизводить посредством наклеен, вырезанных из фольги. Декор потребуется приклеивать на очищенную поверхность чугуна посредством термически устойчивых клеевых композиций, к примеру, смолы эпоксидного типа. После окрашивания батареи из чугуна будут сильно похожи на старинные радиаторы.

Заключение

Окрашивать чугунные батареи не сложнее, чем все остальные металлические предметы в доме. Единственное условие, о котором следует помнить, является применение дополнительной защиты для стыков и мест скрепления гаек, резьбовых сгонов, пробок, посредством которых чугунный радиатор скрепляется с системой водяного отопления. чем меньше стараться окрашивать такие места, тем дольше прослужит обогревательная система.

Как выбрать краску для чугунных радиаторов отопления? Пошаговый процесс окрашивания

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?

от 26 сентября 2015

Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

Читайте также  Какое давление качать в расширительный бак отопления?

Чем красить чугунную батарею?

Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.

Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:

  • акриловая (или акрилатная) эмаль;
  • алкидная эмаль.

Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.

Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.

Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.

Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Чугунные радиаторы: как покрасить, в какой цвет, расход краски

Планируя покрасить чугунную батарею отопления, нужно знать их общую площадь нагрева. Высококачественная теплоустойчивая краска обходится дорого, по этой причине лучше предварительно вычислить необходимый объем. Так можно сэкономить средства при проведении ремонта. Такие расчеты усложнены разнообразием модификаций нагревательных устройств отечественного и западного производства.

  1. Можно ли красить чугунные батареи
  2. Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
  3. В какой цвет покрасить чугунные батареи
  4. Расход краски на радиатор чугунный
  5. Подготовка чугунных батарей к покраске
  6. Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
  7. Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях
  8. Как красиво покрасить чугунные батареи
  9. Полезные советы
  10. Заключение

Можно ли красить чугунные батареи

Чугунные нагреватели применяют издавна благодаря теплофизическим качествам металла. Он крепкий, теплоемкий, антикоррозионный, обладает способностью выдерживать высокое давление теплоносителя.

Современные чугунные батареи прекрасно подходят для дизайнерской отделки retro или loft

Купленные батареи реализуют не окрашенными, на секции наносят всего лишь фабричный грунт, поэтому они требуют полноформатной покраски.

Покрасить чугунные батареи в квартире рекомендуется в таких случаях:

  1. Изменение оттенка по причине выгорания.
  2. Неоднородность покрытия — пузыри, отколы, трещинки и иные повреждения.
  3. При выполнении капитального ремонта системы отопления.
  4. Во время обновления интерьера помещений.
  5. Повышение эксплуатационных характеристик защищающего слоя — устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

Краску подбирают по конкретным характеристикам батареи, при этом нагревательный прибор тщательным образом подготавливают. Иначе обновленное покрытие долго не продержится.

Оптимальная краска для радиаторов должна отвечать таким требованиям:

  1. Термоустойчивость. Краска на радиатор должна выдерживать температурный режим в нагревательном контуре до 95 градусов, не разрушаться на протяжении гарантированного изготовителем срока.
  2. Адгезия. Требуется, чтобы составляющие компоненты обеспечивали отличное сцепление с окрашиваемой рабочей плоскостью.
  3. Антикоррозионная защита – в составе краски необходимо наличие защитных элементов.
  4. Устойчивость цветового покрытия батареи.
  5. Устойчивость к износу.
  6. Безопасное применение – в краске не должны присутствовать токсичные ингредиенты.

Лучшая краска для чугунных батарей должна отвечать абсолютно всем предъявленным требованиям, а не только некоторым пунктам.

В какой цвет покрасить чугунные батареи

Белоснежный радиатор — это традиционный вид нагревательного устройства, находящегося под окном. Окрашивание под оконный цвет — наиболее легкое и доступное исполнение. Довольно популярными становятся сегодня радиаторы в черно-серой палитре. Присутствует мнение, что черный радиатор, нагревается быстрее и дольше излучает тепловую энергию. Такие конструкции хорошо смотрятся в помещениях, стилизованных под индустриальный тип.

Успешное и неординарное решение для пригородных коттеджей – батареи, покрашенные в тон стен. Такое оформление не потребует их маскировки. Все, что необходимо — это успешно интегрировать прибор в стилистику комнаты.

В детских комнатах секции радиатора можно окрасить в разные цвета

Расход краски на радиатор чугунный

Самостоятельно определить площадь секции чугунной батареи нереально из-за сложной конфигурации формы. Производители нагревательного прибора указывают такую информацию в паспорте. Батареи имеют стандартные размеры. Так, площадь одного ребра батареи МС-140-500 равняется 0.244 м2, а усовершенствованная секция данного устройства с межосевым расстоянием 0.3 м — 0.208 м2.

Для того чтобы определить площадь чугунной батареи, необходимо:

  • выяснить наименование модификации и изготовителя;
  • узнать площадь нагревания одного элемента — ребра;
  • умножить данное значение на число секций.

Например, в батареи МС-140-500, в которой имеется 12 ребер, площадь покрасочной поверхности будет 2,92 кв. м. Далее по нормам расхода краски, указанного производителем, и количеству слоев покраски определяют общий объем красителя.

Для того чтобы быстро покрасить чугунную батарею теплостойкой краской, можно воспользоваться пульверизатором. В таком варианте для одного чугунного радиатора площадью примерно 0.25 м уходит около 20 г краски в один слой и приблизительно 40 г в два. Если работу выполнять кисточкой в один слой потребуется 35 г, а в два — 65 г краски.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Подготовка батарей и труб начинают со снятия старого красочного слоя. Есть 2 простых метода очистки радиаторов:

  1. Механический – с применением стальной щетки либо насадки на электродрель. Снятие покрытия производят до металлической поверхности, по этой причине данный вариант потребует немало времени и физических напряжений у исполнителя. Один недостаток — трудность обработки недоступных участков. Особенная насадка для электродрели облегчает технологический процесс чистки, к тому же она дает возможность наиболее хорошо обработать полную площадь устройства, в том числе и в малодоступных зонах.
  2. Химический метод предполагает применения специальных составов на базе кислот и разжижителей, уменьшающих сцепление слоя с основным металлом. Поверхность тщательным образом покрывается в соответствии с аннотацией до глубокого размягчения краски. Дальше старое покрытие убирают шпателем, шлифмашиной либо жесткой щеткой.
Читайте также  Есть ли смысл утеплять балкон без отопления?

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Для того чтобы исполнить высококачественную окраску нагревательных устройств собственными руками, нужно тщательно подготовить поверхности.

Загрязнения удаляют щеткой, а краску — шпателем либо химсредствами

Предварительные этапы включают выполнение очистки батареи от старой краски, зачистка участков, поврежденных коррозией, обезжиривание и грунтовка.

После завершения снятия краски металл отшлифовывают стальной щеткой, специально предназначенной насадкой на электродрель или шлифмашинку. При выполнении этих операций пользуются средствами индивидуальной защиты.

Очищенную поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. На обработанную поверхность наносят грунтовку с противокоррозийными качествами для надежной защиты от образования ржавчины и увеличения адгезии краски с металлической поверхностью.

Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях

Допускается выполнять окраску батареи любым составом краски, главное, чтобы он был термостойким.

Наносят состав при помощи изогнутой либо обычной кисти

Очередность процесса окраски:

  1. Вначале потребуется покрасить чугунную батарею внутри. Наносят покрасочный слой между секциями, закрашивая труднодоступные участки, применяя гибкую кисточку.
  2. В случае если краска не легла на чугун, используют уложенную в жгут марлевую ткань. Ее кладут посреди секций, на середину аккуратно наносят покрывающий материал и поочередно тянут за концы.
  3. Закрашивают верхний участок и доступные зоны.
  4. Продвигаться необходимо сверху вниз, выполняя окрашивание в несколько слоев.
  5. Значительную часть сегодняшних составов наносят на поверхность с температурой 15-20 градусов, именно поэтому накануне покраски нагретую батарею требуется остудить.

Как красиво покрасить чугунные батареи

Значительное число квартир и индивидуальных домов оснащаются стандартными чугунными нагревательными устройствами, которые не претерпели абсолютно никаких изменений на протяжении вот уже более полувека. Ремонт улучшает любое помещение, привнося новые современные дизайнерские идеи, но чугунные батареи остаются неизменными. Для того чтобы изменить ситуацию и реализовать новые идеи на старом оборудовании, используют украшения.

Перед выполнением декупажа на приборе отопления необходимо хорошо очистить греющую поверхность чугунной батареи до металла

Можно обработать радиатор куском наждачки, если получится достигнуть ровной гладкой поверхности, можно всю старую краску не снимать.

Вторым предварительным этапом станет водная промывка устройства от остатков грязи. Затем ожидают, пока батарея полностью высохнет, покрывают ее поверхность белой эмалью.

В декупаже используют готовые рисунки на рисовой бумаге

Предварительно нужно просчитать возможность полноты закрытия ребер, поскольку нормальные габариты такой бумаги 34×100 см. Скорее всего, ее не будет достаточно, чтобы полностью накрыть поверхность чугунной батареи и нужно будет дорисовывать картинку. По этой причине необходимо отбирать рисунки, где верхние и нижние части не сложно доработать: земля, море, облака.

Замеряют ширину ребра, раскраивают изображение на полоски

Приклеивают их на поверхность чугунной батареи с использованием стандартного ПВА. При наклейке полоски аккуратно разравнивают, чтобы удалить воздух. После того как клей полностью высохнет, приступают к завершению рисунка, закрашивают оставшиеся части элементов, перемешивая тона для оформления необходимого колера. Наклеивают фрагменты также клеем ПВА. С целью придания нанесенному покрытию прочности и хорошего вида, по окончании сушки поверхности обрабатывают теплостойким лаком в 2 слоя.

Можно покрасить чугунную батарею под старину. Для этого прибегают к трафаретам с вырезанными рисунками или рисуют тюбиком, имеющим тонкий носик уникальные вензеля.

Не менее популярны сегодня украшения для чугунной батареи — мягкие чехлы. Такой вариант помогает не только оформить ее, но и делает ее безопасной для детей.

Полезные советы

Для того чтобы качественно выполнить работу по покраске чугунной батареи, лучше изучить рекомендации мастеров, только потом уже приступать к конкретным действиям.

Простые советы специалистов, помогающие покрасить чугунные радиаторы правильно:

  1. Покрытие лакокрасящим слоем производят обязательно на холодную чугунную батарею.
  2. Наносят краску сверху – в таком случае удастся исключить нежелательные подтеки.
  3. Для того чтобы не испачкать руки и одежду, желательно вначале покрасить внутренние участки, а после — наружные.
  4. Наносят краску в 2 тонких слоя, что правильнее, чем покрытие одним толстым. У двойного слоя краски намного выше теплоотдача радиатора. Наносят последующий слой на чугунную батарею только после того, как окончательно высохнет первый.

Заключение

Чтобы покрасить чугунную батарею отопления и сделать ее по-настоящему красивой и модной, потребуется хорошая термостойкая краска, интересная идея. В современном дизайне эти конструкции стали украшением интерьера помещений. А существующие технологии и качество современных материалов позволяют выполнить такую работу собственными силами любому желающему.

Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания

Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею. Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим.

Красить или не красить

Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?

Покраска противопоказана

Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:

  1. Если радиатор (новый или простоявший на отоплении несколько лет) будет закрываться декоративным экраном или устанавливаться в закрытый короб. Окраска выполняет сугубо декоративные цели, поскольку чугун — коррозионно-стойкий металл, и лишний слой покрытия лишь уменьшит теплоотдачу;

Стоит уточнить: автор категорически против несъемных экранов, закрывающих большую часть поверхности батарей, и тем более против установки отопительных приборов в глухие короба. Помимо резкого падения теплоотдачи, владелец получает в придачу серьезные проблемы с доступностью соединений при устранении течей между секциями и на подводках к отопительному прибору.

  1. Если радиатор течет между секций. Слой краски не прекратит течи, а ржавые потеки будут еще более заметны на новом покрытии. Перед нанесением декоративного покрытия следует устранить течь, поменяв межсекционные прокладки или подтянув ниппеля;

  1. Если часть секций радиатора не греет в течение нескольких лет. Причиной этого обычно является заиливание крайних секций, причем за 10-15 лет без промывки ил приобретает прочность камня и удаляется из радиатора только при отжиге, о котором мы расскажем чуть позже.

Покраска желательна

В каких случаях покраска батарей — чугунных или стальных — способна радикально изменить их внешний вид?

  • Если часть покрытия отслоилась или имеет следы истирания;

  • Если краска пожелтела от длительного нагрева;

Справка: изменение цвета характерно для красок с цинковыми белилами ZnO . Начиная с 2007 года их производство прекращено: окись цинка вытеснена более стабильными и менее токсичными титановыми белилами TiO2.

  • Если многократная покраска чугунных батарей отопления поверх старого покрытия дала неопрятные наплывы.

Выбор краски

Теперь давайте выясним, чем покрасить чугунные батареи.

Главным условием является термостойкость покрытия: в системе централизованного отопления температура теплоносителя в пик холодов может достигать 95 градусов. На соответствие красителя этому требованию указывает надпись “термостойкая” или “для радиаторов” на упаковке.

Стоит уточнить: чугунные радиаторы используются не только на водяном, но и на паровом отоплении. В системах парового отопления температура перегретого пара может достигать 150-400 градусов по шкале Цельсия. Однако в наше время такие системы сохранились лишь в промышленных условиях, на предприятиях старой постройки.

Приведем несколько примеров соответствующих красок:

Подготовка радиатора

Как правильно красить батареи — чугунные или стальные?

У части производителей инструкция по применению красок (например, последних двух в нашем мини-обзоре) прямо указывает, что они должны наноситься непосредственно на металл. И даже в том случае, если это требование отсутствует, старое покрытие нужно зачистить.

Тому есть три причины:

  1. Чем толще покрытие, тем ниже теплоотдача радиатора;
  2. Краски совместимы между собой лишь в пределах одного семейства: например, алкидная эмаль плохо держится на основании, окрашенном масляной краской. Между тем вы далеко не всегда знаете тип краски, нанесенной на батарею при прошлом ремонте;

  1. Старые покрытия нередко украшены неопрятными потеками, от которых лучше избавиться.

Как своими руками зачистить старую краску? Вот несколько способов разной сложности.

  • Лицевую (находящуюся на виду) поверхность радиатора можно очистить до металла металлической щеткой (ручной или изготовленной в виде насадки для электроинструмента);

  • Наслоения старой краски легко снять шпателем, предварительно обработав батарею универсальной смывкой и завернув на десяток-другой минут в полиэтиленовую пленку;

  • Вместо смывки краску можно размягчить, разогревая каждую секцию феном или паяльной лампой;

Этот способ имеет серьезный недостаток: нагрев приведет к выгоранию межсекционных прокладок и подмотки резьб на подводке к радиатору. Пользоваться паяльной лампой или феном стоит лишь в том случае, если вы собираетесь перебирать радиатор.

  • Наконец, самое радикальное решение — отжиг батареи в костре. Несколько демонтированных отопительных приборов обкладываются дровами и прокаливаются в течение часа.

При этом на поверхности полностью выгорает краска, а окаменевшие отложения ила внутри вертикальных каналов и коллекторов превращаются в окалину, которую легко выбить из радиатора резиновой или деревянной киянкой.

Капитан Очевидность подсказывает: в этом случае после отжига остывший радиатор перебирают с заменой прокладок. Отожженные ниппели откручиваются с минимальным усилием.

Если на поверхности зачищенной от краски чугунной батареи остались жировые или масляные пятна, они удаляются любым растворителем (бензином, ацетоном, сольвентом и т.д.). Производители алкидных эмалей обычно рекомендуют наносить их по грунту; в этом случае чугун грунтуется одним-двумя слоями глифталевой антикоррозийной грунтовки ГФ-021.

Покраска

Если иное не оговорено производителем краски, отопительный прибор окрашивается холодным: в противном случае покрытие будет сохнуть чрезмерно быстро, и даст неопрятные наплывы. Инструмент — узкая кисть или краскопульт; в последнем случае батарею нужно снять или как минимум надежно защитить от окрашивания пол и стены, закрыв их полиэтиленом. Краска наносится как минимум двумя тонкими равномерными слоями с промежуточной сушкой.

Видео в этой статье более наглядно покажет вам, как красить чугунные батареи.

Внимание: если при нанесении очередного слоя на батарее остались потеки — после просушки зашлифуйте их, а потом нанесите еще один слой. Потеки обычно дает чрезмерно густая (не разбавленная перед применением) или нанесенная толстым слоем краска. Ее нормальная вязкость должна соответствовать вязкости жидких сливок.

Заключение

Надеемся, что наш материал поможет вам вернуть вторую молодость старым отопительным приборам. Успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: